Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения.
Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Директор Учреждения является единоличным исполнительным органом. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от должности главой города Бузулука.
Срок полномочий Директора определяется трудовым договором, который заключается главой города Бузулука в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Директор подотчетен в своей деятельности главе города Бузулука и по направлениям своей деятельности Учредителю.
Директор осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, настоящим Уставом и трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач и несёт ответственность за результаты деятельности Учреждения.
Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами.
Директор Учреждения:
а) совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения;
б) в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
в) утверждает штатное расписание, структуру, смету расходов Учреждения; 
г) издаёт и утверждает приказы, распоряжения, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, обязательные для всех работников Учреждения;
д) заключает с работниками трудовые договоры, заключает коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом;
е) утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
ж) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность;
з) осуществляет прием на работу и увольнение работников Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
и) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, трудовым договором.
Директор  Учреждения несёт ответственность за нарушение договорных, расчётных обязательств, правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения.
Основными формами самоуправления в Учреждении являются Совет школы,   Общее собрание трудового коллективаПедагогический совет, Общешкольный Родительский комитет, Совет профилактики, органы ученического самоуправления.
Совет школы является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических  работников и работников Учреждения.
Председатель и члены Совета школы выбираются на конференции делегатов от родителей, обучающихся и работников Учреждения сроком на 2 года. Делегаты от каждой группы выбираются на собраниях родителей, обучающихся 7-9 классов и работников.
Совет школы действует  в соответствии с Положением о Совете школы, утвержденным на конференции делегатов.
Члены Совета школы работают на безвозмездной основе.
Заседания Совета школы созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие.
Заседания Совета школы могут созываться также по требованию не менее половины его членов.
Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Совета школы   присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствующих на заседании.
Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения директором, всеми членами трудового коллектива, обучающимися, родителями (законными представителями).
Решения Совета школы доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.
Директор Учреждения вправе приостановить решение Совета школы только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства Российской Федерации.
На заседаниях Совета школы Учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем и секретарем.
Заседания Совета школы являются открытыми: на них могут присутствовать обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники, представители учредителя и других органов самоуправления Учреждения.
Общий срок полномочий представителя Совета школы в случае его переизбрания не может превышать 4–х лет.
Компетенция Совета школы:
- утверждает локальные акты Учреждения:
концепцию развития (Программу развития) Учреждения;
Положение о Педагогическом совете; 
Положение об Общешкольном Родительском комитете;
Положение о Совете профилактики;
- принимает правила внутреннего распорядка Учреждения, образовательные программы и учебные планы Учреждения, иные локальные акты;
- заслушивает отчеты администрации Учреждения, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе;
- принимает решение по вопросу охраны Учреждения и другим вопросам Учреждения, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Учреждения.

Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. 
Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются Общим собранием трудового коллектива.
Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право на:
- обсуждение и принятие Устава Учреждения, изменения и дополнения к нему, коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка образовательного Учреждения.
- избрание кандидатур от педагогического коллектива в общественные организации и органы управления.
Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2- х  раз в год.
Общешкольный Родительский комитет является одной из форм самоуправления, существующих в Учреждении. Общешкольный Родительский комитет действует в соответствии с Положением об Общешкольном Родительском комитете, утвержденным Советом школы.
Члены Общешкольного Родительского комитета  избираются на собрании родителей (законных представителей) классов.

Члены Общешкольного Родительского  комитета  работают на безвозмездной основе.
На своем заседании простым большинством голосов члены Родительского комитета  избирают председателя и секретаря.

Заседания Общешкольного Родительского комитета  проводятся в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания Общешкольного Родительского комитета  могут созываться по требованию не менее половины его членов.
Заседание Общешкольного Родительского комитета  является правомочным и его решения законными, если на заседании присутствовало не менее двух третей состава членов, а за решение проголосовало не менее половины списочного состава членов Общешкольного Родительского комитета.
На заседаниях Общешкольного Родительского комитета  ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем.
Решения Общешкольного  Родительского комитета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.
Общешкольный Родительский комитет содействует:
- организации и совершенствованию образовательного процесса;
- совершенствованию материально – технической базы Учреждения.
Общешкольный Родительский комитет  имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Учреждения, в любые органы самоуправления, администрацию Учреждения и учредителю, в том числе:
- о проведении проверки финансово – хозяйственной деятельности  Учреждения;
- о совершенствовании деятельности Учреждения. 
Педагогический совет Учреждения действует на основании Положения о Педагогическом совете Учреждения, утвержденного Советом Учреждения.
Педагогический совет Учреждения:
-   разрабатывает образовательные программы и учебные планы Учреждения и представляет их для принятия Совету школы;
- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
- принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;
- решает вопрос о переводе обучающихся из класса в класс, об оставлении обучающихся на повторный год обучения;
- решает вопрос об исключении обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из Учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения;
- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей); 
- утверждает характеристики учителей, представляемых к присвоению почетного звания «Заслуженный учитель Российской Федерации» и награждению почетным знаком «Почетный работник общего образования».
Председателем Педагогического совета Учреждения является его директор. Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря Педагогического совета Учреждения.  
Членами Педагогического совета Учреждения являются все педагогические работники, а также председатели Совета школы, Управляющего совета, Общешкольного Родительского комитета.
  Заседания Педагогического совета Учреждения проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.
Заседания Педагогического совета Учреждения протоколируются. Протоколы подписываются председателем Педагогического совета и секретарем. Книга протоколов заседания Педагогического совета Учреждения хранится в делах Учреждения 50 лет.
Совет профилактики Учреждения действует на основании  Положения о Совете профилактики Учреждения, утвержденного Советом Учреждения. В его состав входят представители Совета Учреждения, инспектор по делам несовершеннолетних, председатель Общешкольного  Родительского комитета. Совет профилактики Учреждения собирается 1 раз в месяц для беседы с обучающимися по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
В Учреждении  могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.
Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся. 
К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относится: 
- формирование и утверждение муниципального задания в соответствии с видами деятельности, отнесенными к его основной деятельности и финансовое обеспечение выполнения этих заданий;
- утверждение Устава Учреждения, внесение изменений и дополнений в Устав;
- рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
- реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;
- утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
- назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
- рассмотрение и согласование предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях,  если в соответствии с действующим законодательством для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
- утверждение перечня мероприятий, направленных на развитие Учреждения;
- определение и утверждение перечня особо ценного движимого имущества;
- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных его Учредителем на приобретение такого имущества;
- согласование распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачи его в аренду;
- согласование внесения Учреждением денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
- осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и обобщение отчётности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации;
- решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», муниципальными правовыми актами города Бузулука.
Учредитель имеет право:

  • участвовать в управлении деятельностью Учреждения, в заседаниях Общего собрания Учреждения, Педагогического совета и других формах самоуправления;
  • получать полную информацию о деятельности Учреждения;

- оказывать содействие Учреждению в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы в пределах своей компетенции.
5.20. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение издает следующие локальные акты:

  • Коллективный договор;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Положение о Совете школы;
  • Положение о Педагогическом совете Учреждения;
  • Положение об Общешкольном Родительском комитете;
  • Положение  об Общем собрании трудового коллектива;
  • Положение  о Совете профилактики Учреждения;
  • Положение о специальных (коррекционных) классах обучающихся с отклонениями в развитии;
  • Положение о методических объединениях образовательного Учреждения;
  • Положение о предметных олимпиадах;
  • Положение о должностном (внутришкольном) контроле;
  • Положение об индивидуальном  обучении больных детей на дому;
  • Положение о получении общего образования в форме семейного образования;
  • Положение об оказании платных дополнительных услуг;
  • Положение  о детской общественной организации;
  • Положение о группах продленного дня;
  • Положение о дежурном классе;
  • Положение о педагогическом консилиуме;
  • Правила поведения обучающихся Учреждения;
  • Положение о выплатах стимулирующего характера;
  • Иные локальные акты Учреждения.